Телефон доверия
8 (4152) 23-99-99

Единая дежурно-диспетчерская служба

В целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 августа 1998 г. № 517 “О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации”

1. Единые дежурно-диспетчерские службы создаются в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.

2. Единые дежурно-диспетчерские службы предназначены для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб города, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности.

3. Основными задачами единых дежурно-диспетчерских служб являются:

  • осуществление контроля за изменением радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки на территориях городов;
  • доклад об угрозе или возникновении ЧС администрации области;
  • контроль экологической, техногенной, природной, инженерной, биолого-социальной, медицинской и криминогенной обстановки, сбор и анализ данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение данных об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • оповещение населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, а также информирование о развитии чрезвычайной ситуации и действиях, предпринимаемых по ее ликвидации;
  • доведение до населения рекомендаций по действиям в чрезвычайных ситуациях, информации о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • доведение распоряжений и сигналов гражданской обороны до руководящего состава администрации города, органов управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления, оповещение дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности в непосредственном подчинении;
  • обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий между подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами.

4. В состав единых дежурно-диспетчерских служб входят:

- оперативный дежурный управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города;
- дежурно-диспетчерские службы: управления внутренних дел города, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, службы связи, жилищно-коммунального хозяйства, службы энергетики, существующих поисково-спасательных служб и, по решению главы муниципального образования, других организаций.

5. Руководство единой дежурно-диспетчерской службой в городах осуществляет глава муниципального образования города через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города.

6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании единых дежурно-диспетчерских служб, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях;
- совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- доведение установленных сигналов до руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны города;
- оповещение населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- приведение в состояние готовности сил постоянной готовности, уточнение планов их действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможному снижению их последствий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение населения о чрезвычайной ситуации и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях.

8. Состав ЕДДС. ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему.

ЕДДС организационно является подразделением управления ГОЧС города, в состав которого входит начальник ЕДДС, оперативный дежурный ЕДДС, дежурные-операторы, дежурные по связи и оповещению.

Порядок работы ЕДДС.

Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает от граждан по единому выделенному телефонному номеру, от ЕДДС взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

При получении оперативной информации по телефону, она записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, параллельно подключается система определения номера и идентификация абонента.

Оперативная смена ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.

Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.

Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС края, начальнику управления по делам ГОЧС, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб края, информируются взаимодействующие органы управления.

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.

Уточняется состав сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных администрации края сил постоянной готовности.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы.

Получив информацию о факте ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС с помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдается распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.

По прибытию должностных лиц администрации края и взятии управления на себя, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником Главного управления по делам ГОЧС края.

9. Содержание и техническое оснащение пункта управления единой дежурно-диспетчерской системы города осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений