11 августа 2020, 10:54

Инспекторы ГИМС проверили соблюдение правил безопасности на камчатских водоёмах

Очередной профилактический рейд провели сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Камчатскому краю. Перед инспекторами стояла задача не только пресечь возможные нарушения, но и объяснить отдыхающим, почему важно соблюдать правила поведения на воде.

«Например, что касается спасательного жилета. Почему-то многие судоводители и пассажиры маломерного судна надевают его, лишь завидя инспекторов. Мы объясняем им, что спасательные жилеты нужны не для проформы, а, прежде всего, для собственной безопасности, — рассказывает начальник Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Никита Хмелёв. — Многие лодки, особенно надувные, очень неустойчивы, и нахождение в них без жилета — прямая угроза для жизни. Практика показывает, что надеть его в воде уже невозможно. Есть неоспоримое правило: сел в лодку — надень спасательный жилет. Не стоит пренебрегать собственной безопасностью».

Никита Хмелёв добавил, что спасательные жилеты должны быть сертифицированы и подбирать их необходимо обязательно в соответствии со своей размерной сеткой. Также жилеты должны быть снабжены свистком с прикрепленным к нему шнуром. Цвета — жёлтые, красные или оранжевые со светоотражающими полосками. Никаких жилетов цвета хаки, их с воды просто-напросто не видно. Жилеты должны быть удобными, в застёгнутом состоянии и не стеснять движения. Кроме обычных фиксирующих ремней в наличии обязателен дополнительный поддерживающий строп между ног, который предотвратит сползание жилета. Необходимо также обязательно застегнуть нижние стропы, которые проходят между ног.

«Требования не столь жёсткие, чтобы, не соблюдая их, пренебрегать собственной безопасностью. Кроме того, стоит помнить, что к данным индивидуальным средствам спасения предъявляются достаточно жёсткие требования по ГОСТу. Покупая их в магазинах, нужно не ошибиться, чтобы ненароком не приобрести вместо спасательного жилета страховочный. Разница между ними в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание — шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда делаете покупку», — добавил начальник Центра ГИМС.

В ходе рейдов инспекторы также проверяют у судовладельцев права на управление маломерными судами, техосмотры и смотрят наличие регистрационных знаков на борту лодки. В случае, если судоводителей уличают в несоблюдении правил плавания, они могут быть привлечены к административной ответственности. Правда в этот раз нарушений выявлено не было.

«С каждым годом нарушителей становится все меньше, вот и в этот раз обошлось без протоколов. Особенно радует, что на всех судоводителях и пассажирах были надеты спасательные жилеты. Тем не менее бдительности мы не теряем, рейды будут и дальше проводиться», — добавил Никита Хмелёв.

Внимание! За нарушение таких правил плавания, как превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка судна в запрещенных местах, а также отсутствие спасательного жилета, предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. Нарушение правил эксплуатации судов влечёт наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей. Если же судном управлял человек, не имеющий права управления этим судном, или это право было передано лицу, не имеющему права управления, то сумма наказания составит от 10 до 15 тысяч рублей. При управлении судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, владельцу транспортного средства грозит в размере от 15 до 20 тысяч рублей.

Главное управление МЧС России по Камчатскому краю напоминает правила поведения на водных объектах:

— Убедитесь в исправности маломерного судна, плавсредство должно быть укомплектовано согласно нормам снабжения;

— На судне должны быть в наличии все необходимые средства спасения и средства подачи световых сигналов. Спасательный круг, спасательные жилеты у каждого находящегося в лодке человека, должны быть сертифицированы, соответствующего размера, укомплектованы свистком для подачи звукового сигнала и, желательно, фонариком для подачи светового сигнала, ярко оранжевого цвета, со светоотражающими полосами, так как камуфлированный спасательный жилет значительно осложняет поиски в случае происшествия.

— Жилеты должны быть удобными, в застёгнутом состоянии и не стеснять движения. Кроме обычных фиксирующих ремней в наличии обязательна дополнительная поддерживающая стропа между ног, которая предотвратит сползание жилета. Необходимо обязательно застегнуть нижние стропы, которые проходят между ног.

— Будьте особенно осторожны при эксплуатации надувных лодок. На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в места, в которых под водой могут находиться коряги, так как наезд на острый край может привести к проколу резины;

— Перед выходом на воду сообщите родственникам или близким знакомым о вашем местонахождении и предположительное время возвращения;

— Всегда берите с собой сухую сменную одежду, запас спичек, завернутых в непромокаемую упаковку, заряженный сотовой телефон, включаемый только в случае необходимости (это поможет сохранить заряд батареи на более длительный срок);

— Место для швартовки на ночь выбирайте так, чтобы в случае шторма вашу лодку не захлестывало;

— Перед посадкой пассажиров обязательно провести инструктаж по правилам поведения на борту судна.

Помните, что нельзя выезжать на водные объекты на неисправных или не проверенных маломерных судах. Ни в коем случае нельзя сидеть на борту мотолодки, раскачивать его, нырять с борта, во время движения пересаживаться с одного места на другое, так как это может привести к опрокидыванию мотолодки, также запрещено пересаживание людей с одной лодки на другую во время движения.

Запрещено движение в тумане и других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно сориентироваться. В случае опрокидывания маломерного судна, главное не паниковать и взять ситуацию под контроль, в первую очередь помочь людям, не умеющим плавать, проверить наличие всех пассажиров, затем двигаться в сторону ближайшего берега (отмели), при этом звать на помощь.

Если ситуация несёт угрозу вашей жизни или жизни окружающих необходимо звонить на единый номер телефона спасения: со стационарных телефонов – «01», с мобильных телефонов – «101». По телефону «101», а также «112» можно звонить со всех операторов сотовой связи, звонок бесплатный в любой точке Камчатского края.

Камчатский филиал Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России 8(4152) 43-44-01.

Камчатский поисково-спасательный отряд КГКУ «ЦОД» 8 (4152) 41-03-95.


Эта статья полезна?